СУББОТА СВЕТЛОЙ СЕДМИЦЫ

30 апреля, в субботу Светлой седмицы, епископ Сердобский и Спасский Митрофан совершил Божественную литургию в молитвенном доме в честь иконы Божией Матери «Воспитание» г. Спасска.

Его Преосвященству сослужили: иеромонах Амвросий (Макаров), врио. секретаря Епархиального управления; протоиерей Андрей Федин, благочинный Спасского округа, настоятель собора Вознесения Господня г. Спасска; иерей Иоанн Голованов, настоятель молитвенного дома в честь иконы Божией Матери «Воспитание» г. Спасска.

Диаконский чин: диакон Димитрий Жирнов, клирик кафедрального собора Архангела Михаила г. Сердобска; диакон Константин Самохин, клирик мужского пещерного монастыря Казанской Алексиево-Сергиевской пустыни пос. Сазанье Сердобского района.

Богослужебные песнопения исполнил хор молитвенного дома в честь иконы Божией Матери «Воспитание».

Проповедь перед причастием произнес священник Иоанн Голованов.

По заамвонной молитве Преосвященнейший владыка Митрофан прочитал молитву на раздробление артоса, после чего, обратился к собравшимся со словами проповеди, в которой поздравил верующих с праздником Воскресения Христова.

Справка:

А́ртос  (от греч. ἄρτος — хлеб) — большая просфора с изображением Воскресения Господня или Креста, освящаемая в день Пасхи, полагаемая, затем, в храме на аналое, где хранится всю Светлую седмицу, раздробляемая и раздаваемая верующим утром после Литургии в Светлую субботу с целью благоговейного потребления.
В память того, что Господь по Своем Воскресении многократно являлся апостолам и вкушал с ними пищу, апостолы и после Его Вознесения имели обычай оставлять за трапезой незанятым среднее место и полагать пред ним часть хлеба, как бы для Господа, присутствующего среди них. Вот этот хлеб и представляет собой ныне употребляемый в Церкви артос. В продолжение Светлой седмицы он лежит в храме на аналое, перед иконостасом, а вне службы – перед открытыми Царскими вратами, напоминая о явлениях воскресшего Господа апостолам и о пребывании Его с нами. Сообразно с значением Пасхи, которая соединяет в себе события смерти и Воскресения Господа, на артосе изображается знамение победы Христовой над смертью, или крест, увенчанный тернием, или икона Воскресения Христова.
Освящается артос молитвой, окроплением святой водой и каждением в день Светлого Христова Воскресения на Литургии после заамвонной молитвы. Его полагают на солее против царских врат на уготованном столе. После каждения вокруг стола с артосом священник читает особую молитву, после чего трижды окропляет артос святой водой со словами «Благословляется и освящается артос сей окроплением воды сея священныя во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь».