БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ В ПРАЗДНИК ВХОДА ГОСПОДНЯ В ИЕРУСАЛИМ

17 апреля, в Неделю 6-ю Великого поста, ваий, праздник Входа Господня в Иерусалим, епископ Сердобский и Спасский Митрофан совершил Божественную литургию святителя Иоанна Златоуста в кафедральном соборе Архангела Михаила г. Сердобска.

Его Преосвященству сослужили: иеромонах Амвросий (Макаров), врио. секретаря Епархиального управления; иерей Александр Федин, ключарь кафедрального собора; иерей Михаил Марчев, клирик кафедрального собора.

Диаконский чин: иеродиакон Иннокентий (Ганин); диакон Димитрий Жирнов.

Богослужебные песнопения исполнил хор кафедрального собора.

По сугубой ектении была вознесена молитва о восстановлении мира.

Проповедь перед причастием произнес иерей Александр Федин.

По отпусте литургии было совершено славление празднику Входа Господня в Иерусалим.

После чего, от лица духовенства и прихожан храма, иеромонах Амвросий (Макаров) поздравил епископа Сердобского и Спасского Митрофана с Днем пресвитерской хиротонии.
29 лет назад в 1993 г. (11 апреля), в праздник Входа Господня во Иерусалим, архиепископом Серафимом Пензенским и Кузнецким диакон Михаил Серегин рукоположен во пресвитера.
Затем, Преосвященнейший владыка Митрофан поздравил собравшихся с двунадесятым праздником, причастников — с принятием Святых Христовых Таин и обратился к присутствующим в храме со святительским словом.
В своей проповеди архипастырь напомнил евангельское повествование о входе Господнем в Иерусалим и предшествовавших этому событиях.
Справка:

Вербное воскресенье празднуется в шестое воскресенье Великого поста (за неделю до Пасхи). Это двунадесятый праздник, когда христиане вспоминают торжественный Вход Господень в Иерусалим на добровольные страдания. Вербное воскресенье также называется Неделей цветоносной.

В основе праздника лежит евангельское предание о том, как Иисус Христос перед Своей мученической кончиной и Воскресением прибыл в Иерусалим, и народ приветствовал Его, бросая перед Ним на дорогу пальмовые ветви. Люди сопровождали Господа с радостью. Первосвященники иудейские негодовали на Христа за почтение и уважение, которые Ему оказывал народ, и уже задумали убить Спасителя.

Но произошло неожиданное: «Множество же народа постилали одежды свои по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге; народ же, предшествовавший и сопровождавший Его, восклицал: осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!» (Мф 21:8–9).

Евангелисты повествуют о том, как Христос вошел в храм и изгнал из него торгующих: «Дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников» (Мф 21:13). Весь народ внимательно слушал проповедь Господа. После этого к Иисусу приступили слепые и хромые, которых Он исцелил. Затем, покинув Иерусалим, Спаситель вернулся в Вифанию.

Это событие было описано всеми евангелистами: Матфеем (21:1–11), Марком (11:1–11), Лукой (19:29–44), Иоанном (12:12–19).

Характерным элементом праздника стал обычай освящать в храмах во время богослужения пальмовые ветви. С этим связано и другое название праздника – Неделя ваий (ветвей), или Неделя цветоносная. Поскольку в России пальмовые ветви заменялись вербами, за праздником закрепилось название «Вербное воскресенье».

Лазарева суббота и Вербное воскресенье являются переходом от Святой Четыредесятницы к Страстной неделе.

Следующая за Вербным воскресеньем неделя называется Страстной седмицей. Она самая строгая за все время поста.

На трапезе в Вербное воскресенье разрешаются рыба, елей (масло) и вино.