ЕПИСКОП МИТРОФАН СОВЕРШИЛ ВЕЧЕРНЕЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ С ЧИНОМ ПРОЩЕНИЯ

Вечером 6 марта, в Прощеное воскресенье, епископ Сердобский и Спасский Митрофан совершил вечерню с чином прощения в кафедральном соборе Архангела Михаила г. Сердобска.

Его Преосвященству сослужило духовенство Сердобского благочиннического округа, иеромонах Амвросий (Макаров), врио. секретаря Епархиального управления; иерей Михаил Марчев, клирик кафедрального собора Сердобска; иерей Александр Федин, председатель епархиального отдела религиозного образования и катехизации.

Диаконский чин: иеродиакон Иннокентий (Ганин); диакон Димитрий Жирнов; диакон Константин Самохин.

За богослужением пел хор кафедрального собора.

Первая часть службы была совершена в светлых облачениях. После пения великого прокимна и закрытия Царских врат духовенство переоблачилось в великопостные черные ризы.

По окончании вечерни владыка Митрофан произнёс молитвы перед началом Святой Четыредесятницы, а затем обратился к духовенству и собравшимся богомольцам с напутственным словом в преддверии Великого поста:

«Ненависть и злоба пришли в мир через нашего праотца Адама, в результате грехопадения которого исказилась человеческая природа. Адам нарушил заповедь о послушании Богу и о посте. Свою злую волю предпочел любви Божией. Но Господь, по милосердию Своему, послал в этот мир Христа Спасителя, Который принял на себя человеческую природу (кроме греха). На Кресте, как поется в церковном песнопении, Господь пригвождает Адамов грех. Своей кровью Он искупает род человеческий. Но для получения спасения мы должны потрудиться, понести в этой жизни подвиг, и поприще поста — его часть. Мы должны ограничить себя в пище, в чувственных удовольствиях. Мы должны обратить свой взор к небу и увидеть истинное состояние своей души. Мы можем изменить себя через покаяние. Покаяние — это ключ, открывающий нам двери рая. Это живая вода, которая омывает нас от греха. Это духовная пища, вкушая которую, мы становимся причастниками вечной жизни».

При этом владыка Митрофан напомнил, что для принесения истинного покаяния есть важное условие. Оно нами постоянно повторяется в молитве Отче наш. Мы просим Бога оставить нам наши долги, как и мы оставляем долги должникам нашим. Мы можем быть прощены, если сами простим наших обидчиков, наших должников. Без этого наше прошение, наше покаяние может остаться бесплодным.

«Поэтому накануне Святой Четыредесятницы у Церкви есть благочестивый обычай — испрашивать прощения у наших ближних, — сказал владыка Митрофан. — В этот день хотелось бы, чтобы все мы от чистого сердца попросили друг у друга прощения».

После этого Преосвященнейший владыка Митрофан с земным поклоном испросил прощение и благословил всех молящихся на предстоящий Великий пост.