4 декабря 2025 года, в четверг седмицы 26-й по Пятидесятнице, в день празднования Введения (Входа) во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, епископ Сердобский и Спасский Митрофан совершил Божественную литургию в церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы с.Хованщино Бековского района.
Его Преосвященству сослужили: иеромонах Амвросий (Макаров), врио. секретаря Епархиального Управления; и.о.наместника Сканова Пещерного мужского монастыря прпп. Антония и Феодосия Печерских с. Сканово Наровчатского района, настоятель церкви иеромонах Ювеналий (Жучков); клирик кафедрального собора Архангела Михаила г. Сердобска иеродиакон Иннокентий (Ганин), клирик Сердобского благочиния диакон Владимир Эрекайкин.
Богослужебные песнопения исполнил сборный хор под управлением Надежды Владимировой.
Проповедь перед причастием произнес настоятель церкви иеромонах Ювеналий (Жучков).
В завершение богослужения было совершено славление празднику Введения во храм Пресвятой Богородицы.
После чего к Главе Сердобской епархии со словами благодарности за визит и совместную молитву обратился настоятель церкви иеромонах Ювеналий (Жучков).
В ответном слове Преосвященнейший Владыка Митрофан поздравил верующих с престольным праздником.
Фото: Александр Бадиков
Справка
4 декабря Православная Церковь празднует Введение во храм Пресвятой Богородицы. Этот праздник входит в череду богородичных праздников, а по церковному Уставу относится к разряду великих двунадесятых, богослужение которых особенно торжественно и значительно. Тем не менее в Новом Завете о самом событии Введения не сказано ни слова. Сведения о нем Церковь черпает из так называемых апокрифических книг, а именно — из памятника II века «Протоевангелие Иакова».
Согласно этому тексту, родители Пресвятой Девы, Иоаким и Анна, когда их Дочь достигла трехлетнего возраста, решили исполнить данный ими ранее обет посвятить Ее Богу и направились в Иерусалимский храм. Около входа стояли призванные Иоакимом юные девы с зажженными светильниками, для того чтобы юная Мария возлюбила Дом Божий всем сердцем. Малышка, несмотря на Свой возраст, легко преодолела крутые ступени храма и была встречена и благословлена Первосвященником Захарией, будущим отцом Иоанна Крестителя.
По особому откровению, которое получил Первосвященник, он ввел Ее во Святая Святых, куда имел право входить только сам Первосвященник однажды в год (Исх 30:10; Евр 9:7) — этим была показана Ее исключительная роль в судьбе человечества.
Событие Введения стало началом нового этапа в жизни Пренепорочной Девы — пребывания при Иерусалимском храме, продолжавшегося до тех пор, пока Ей не исполнилось 12 лет.
Живя при храме, Дева Мария посвящала Себя молитве, изучению Писания и рукоделию. По прошествии времени Она, решив сохранять девство и посвятить Себя Богу, была поручена заботам престарелого Иосифа Обручника.
В круге двунадесятых праздников Введение — самый молодой. Древние церковные месяцесловы упоминают его только с VIII столетия, на христианском Востоке он распространяется в следующем веке.
По толкованию отцов и учителей Церкви, ветхозаветный храм и богослужение указывают на новозаветные события и лица. Храм, а ранее него скиния Моисеева были вместилищем Славы Божией для древнего Израиля. В Новом Завете Сама Пресвятая Дева становится Храмом Бога, но уже в гораздо большей мере, ибо вмещает Невместимого Бога телесно.
Именно на праздник Введения богослужение более всего повествует о Богородице как о Храме Бога-Слова, как о Той, на Которой исполнились многие пророчества и прообразы Ветхого Завета. Она — «пророков проповедание и апостолов слава».
В событии Введения тесно переплетены Ветхий и Новый Заветы: Пресвятая Дева, Которую прообразовал ветхозаветный храм, сегодня Сама приводится в него, чтобы Своим присутствием наполнить этот ветхий храм новым смыслом и значением.
Праздник Введения говорит не только о торжественном вхождении Богородицы в храм — он служит «введением», предваряет и грядущий праздник Рождества Христова.
Знаковая особенность этого праздника — с него начинается пение знаменитого рождественского песнопения «Христос раждается — славите, Христос с небес — срящите…». В русском переводе: «Христос рождается — славьте, Христос (грядет) с небес — встречайте».
До праздника Рождества еще более месяца, но мы уже начинаем переживать его в событии Введения.
Легкие и светлые песнопения праздника Введения не только напоминают каждому христианину о том, какой святыней для него является храм, но и призывают каждого еще стоящего за порогом Церкви совершить собственное вхождение в церковную жизнь.
Справка — официальный сайт Нижегородской митрополии

















































