В ПРАЗДНИК ТОРЖЕСТВА ПРАВОСЛАВИЯ ЕПИСКОП МИТРОФАН СОВЕРШИЛ БОЖЕСТВЕННУЮ ЛИТУРГИЮ В КАФЕДРАЛЬНОМ СОБОРЕ Г. СЕРДОБСКА

13 марта, в Неделю первую Великого поста, празднование Торжества Православия, епископ Сердобский и Спасский Митрофан совершил Божественную литургию святителя Василия Великого и чин Торжества Православия в кафедральном соборе Архангела Михаила г. Сердобска.

Его Преосвященству сослужили: иеромонах Амвросий (Макаров), врио. секретаря Епархиального управления; иерей Александр Федин, председатель епархиального отдела религиозного образования и катехизации; иерей Михаил Марчев, клирик кафедрального собора  Архангела Михаила г. Сердобска.

Богослужебные песнопения исполнил хор кафедрального собора.

Диаконский чин: диакон Димитрий Жирнов, клирик кафедрального собора; диакон Константин Самохин, клирик мужского пещерного монастыря Казанской Алексиево-Сергиевской пустыни пос. Сазанье Сердобского района.

Проповедь перед причастием произнес иерей Александр Федин.

Был совершен чин торжества православия.

Завершая богослужение, Преосвященнейший владыка Митрофан поздравил всех с праздником и в своей проповеди рассказал об истории Торжества Православия: «Торжество Православия – церковный праздник, ежегодно совершаемый в первую Неделю (воскресенье) Великого поста. Установление праздника основано на событиях Константинопольского Собора 843 года, созванного византийской императрицей Феодорой для восстановления иконопочитания. Несколько десятилетий ересь иконоборчества сотрясала империю. Православные, почитавшие святые иконы, подвергались в ту пору жесточайшим гонениям от еретиков. И вот, после Собора, осудившего иконоборцев и восстановившего иконопочитание в империи, Феодора устроила в честь этого события церковное торжество, которое пришлось на первое воскресенье Великого поста. В честь этого знаменательного события было установлено особое чинопоследование, исполняя которое, мы молитвенно поминаем всех христиан, отстоявших чистоту веры и боровшихся с лжеучениями. Первые столетия существования Церкви были настоящим горнилом испытаний для нее. И мы, чтя всех тех, кто в те трудные времена до конца оставался верным Господу и Церкви, продолжаем традицию их особого молитвенного поминовения. Сегодня мы молимся и том, чтобы не попасть под влияние лжеучителей, чтобы нас миновали расколы и разделения, чтобы мы жили в мире и спокойствии».

Справка:

Праздник Торжества православия – неделя (то есть воскресенье) первой седмицы Великого поста – установлен в честь одного из важнейших событий истории Церкви: утверждения почитания святых икон.

Иконоборческая ересь, появившаяся в VIII веке в Греции, распространилась по многим странам. Церковь Божия, подвергнутая жесточайшим гонениям, больше 100 лет боролась за возможность изображать на иконах Господа Иисуса Христа, Божию Матерь и святых. Православие было восстановлено в правах на торжественной службе в Софийском соборе Константинополя в первое воскресенье Великого поста 843 года.

Последование службы праздника представляет собой торжество Православной Церкви над всеми существовавшими когда-либо ересями и расколами, подтверждение догматов и постановлений всех семи Вселенских соборов. Чин Православия совершается на середине храма перед иконами Спасителя и Божией Матери, возлежащими на аналое. 

Особое место в этой службе занимает чин анафематствования. Анафема провозглашается соборно не только иконоборцам, но всем, кто совершил тяжкие прегрешения перед Церковью. Предание анафеме не является проклятием: при покаянии и достаточных основаниях анафема может быть снята.