В день Радоницы епископ Митрофан совершил Литургию и пасхальное поминовение усопших в кафедральном соборе Архангела Михаила г.Сердобска

14 мая, во вторник Седмицы 2-й по Пасхе, в день Радоницы, Поминовения усопших, епископ Сердобский и Спасский Митрофан совершил Божественную литургию и пасхальное поминовение усопших в кафедральном соборе Архангела Михаила г.Сердобска.

Его Преосвященству сослужили: иеромонах Амвросий (Макаров), врио. секретаря Епархиального Управления; ключарь кафедрального собора Архангела Михаила г.Сердобска, епархиальный древлехранитель иерей Роман Турецких; клирик собора и руководитель епархиального отдела религиозного образования и катехизации иерей Александр Федин; иеродиакон Иннокентий (Ганин).

Богослужебные песнопения исполнил хор хор кафедрального собора Архангела Михаила г.Сердобска под управлением регента Екатерины Гавриковой и детский хор воспитанников Воскресной учебно-воспитательной группы при Духовно-просветительском центре г. Сердобска.

Проповедь перед причастием произнес иеромонах Амвросий (Макаров), врио. секретаря Епархиального Управления.

По отпусте Литургии была совершена панихида, на которой состоялось пасхальное поминовение усопших.

По завершении богослужения воспитанники Воскресной учебно-воспитательной группы при Духовно-просветительском центре г. Сердобска поздравили епископа Митрофана с праздничным днём и преподнесли памятный сувенир.

По окончании богослужения архипастырь напомнил, что с сегодняшнего дня возобновляется поминовение усопших в общественной церковной молитве и обратился к пастве со словом проповеди.

Фото: Александр Бадиков

Радоница – день особого всецерковного поминовения усопших, которые и после смерти не перестают быть членами Церкви Того Бога, Который «не есть Бог мертвых, но живых» (Мф.22:32).

Православие говорит о том, что после своей смерти человек теряет очень важную особенность — он уже не может самостоятельно производить в себе качественные изменения, каяться. При этом христианин не утрачивает способность сожалеть и сокрушаться о содеянных ошибках, однако покаяние предполагает не только сокрушение в грехах, но и труд над собою, внутреннюю перемену и освобождение от того негативного груза, который накопился в течение земного пути. После смерти у человека больше нет тела, а значит — природа его становится неполноценной, что делает невозможными какие-либо перемены.

Но то, что невозможно человеку, возможно Богу. Церковь всегда верила, что между живыми и мертвыми есть очень тесная связь, и что добрые дела оказывают благотворное влияние не только на ныне живущих, но и на уже упокоившихся людей. По нашим молитвам, как об этом свидетельствуют многочисленные примеры из житий святых, загробная участь умерших действительно может меняться. Более того, чем чище становимся мы сами, тем большее улучшение своего состояния могут получить и те, о ком мы молимся. Наша чистота и наше добро как бы передается другим, ведь все мы — живые и мертвые — соединены, подобно клеточкам одного организма, в Едином Теле Христовом — Его святой Церкви.

Источник: foma.ru