18 мая православные верующие празднуют Преполовение Пятидесятницы и память иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». В церкви вмч. Димитрия Солунского с. Калиновка Пачелмского района, епископ Сердобский и Спасский Митрофан возглавил Божесвенную литургию.
Его Преосвященству сослужили: иеромонах Амвросий (Макаров), врио. секретаря Епархиального управления; протоиерей Борис Окороков, настоятель церкви вмч. Димитрия Солунского с. Калиновка Пачелмского района; диакон Димитрий Жирнов, клирик кафедрального собора Архангела Михаила г. Сердобска.
Богослужебные песнопения исполнил хор кафедрального собора Архангела Михаила г. Сердобска.
По сугубой ектении была вознесена молитва о восстановлении мира.
Проповедь перед причастием произнес протоиерей Борис.
Архипастырь поздравил с праздником настоятеля и прихожан церкви подарив символ Пасхи-Пасхальное яйцо.
В ответном слове священнослужитель выразил сердечную благодарность епископу Митрофану за богослужение и радость, подаренную прихожанам.
Завершилось богослужение праздничным крестным ходом вокруг церкви под колокольный звон, где было совершено малое освящение воды на источнике, после чего Преосвященнейший Владыка окропил всех святой водой.
Справка:
Слово «преполовение» означает половину, половину пути от Пасхи до Праздника Пятидесятницы (Троицы). От Пасхи до Троицы — 50 дней, поэтому и период этот назван Пятидесятницей, соответственно, половина приходится на 25-й послепасхальный день, то есть на среду 4-й недели после Пасхи. В 2022 году — на 18 мая.
Преполовение празднуется 8 дней, до среды следующей недели (то есть до среды 4-й недели после Пасхи).
Преполовение стоит между днем Пасхи и Троицы (Пятидесятницы) и как бы связывает эти великие праздники: мы продолжаем праздновать Пасху и готовимся к приближению Троицы.
На литургии в этот день читается отрывок из Евангелия от Иоанна (7:14-30), в котором говорится о том, как в середине иудейского праздника Кущей Иисус Христос пришел в Иерусалимский храм и учил. Люди удивлялись, потому что знали, что Он не получал специального образования. Спаситель произнес следующие слова: «Мое учение — не Мое, но Пославшего Меня; кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю. Говорящий сам от себя ищет славы себе; а Кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нем» (Ин 7:16-18).