ОСВЯЩЕНИЕ ХРАМА СВ. РАВНОАП. КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА

6 мая, в день памяти великомученика Георгия Победоносца, епископ Сердобский и Спасский Митрофан совершил Великое освящение храма в честь св. равноап. кн. Владимира г. Сердобска. В новоосвященном храме владыка Митрофан возглавил Божественную литургию.

Его Преосвященству сослужили: иеромонах Амвросий (Макаров), врио. секретаря Епархиального управления; иеромонах Тимофей (Рынковой), благочинный Сердобского округа, настоятель Свято-Троицкой церкви с. Мещерское; иерей Максим Лосенков, настоятель храма св. равноап. кн. Владимира г. Сердобска; протоиерей Марьян Яворский, настоятель Покровского храма с. Березовка Колышлейского района; иерей Даниил Бойков, настоятель храма вмч. Димитрия Солунского г. Каменки; иеромонах Ювеналий (Жучков), настоятель церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы с. Хованщино Бековского района.

Диаконский чин: диакон Димитрий Жирнов, клирик кафедрального собора Архангела Михаила г. Сердобска; диакон Константин Самохин, клирик мужского пещерного монастыря Казанской Алексиево-Сергиевской пустыни пос. Сазанье Сердобского района.

Богослужебные песнопения исполнил хор кафедрального собора Архангела Михаила г. Сердобска совместно с хором храма св. равноап. кн. Владимира г. Сердобска.

На малом входе епископ Митрофан наградил, настоятеля храма св. равноап. кн. Владимира г. Сердобска, иерея Максима Лосенкова — правом ношения камилавки.

Проповедь перед причастием произнес иерей Даниил Бойков.

По окончании литургии было совершено славление перед иконой великомученика Георгия Победоносца.

После чего владыка Митрофан поблагодарил всех за общую молитву, поздравил с праздником и наградил прихожан архиерейскими грамотами за усердные труды во славу матери Церкви.

Храму была подарена икона святителя Митрофана Воронежского.

Справка:

6 мая Православная Церковь отмечает день памяти святого великомученика Георгия Победоносца. Он родился в городе Бейруте (который в древности назывался Белит) у подножия Ливанских гор. Сын богатых и благочестивых родителей, мальчик был воспитан в христианской вере.

В юношестве Георгий поступил на военную службу. Умный, храбрый, наделенный физической силой и внешней красотой, он достиг звания тысяченачальника и стал любимцем императора Диоклетиана, фанатичного приверженца римских богов. Поставив себе целью возродить в Римской империи отмирающее язычество, этот правитель вошел в историю как один из самых жестоких гонителей христиан.

Услышав однажды на суде бесчеловечный приговор, Георгий явился к Диоклетиану и, объявив себя христианином, обличил императора в жестокости и несправедливости. Диоклетиан уговаривал юношу отречься от Христа, запугивал, но, не достигнув результата, приказал подвергнуть мучениям. Известно также, что император приказал привести Георгия в языческий храм и велел ему принести жертвоприношение идолам. Но статуи рухнули, когда святой Георгий сотворил молитву истинному Богу и крестное знамение. В конце концов Диоклетиан приказал отрубить голову молодому воину, однако великомученик одержал над своим мучителем духовную победу. Это произошло в Никомидии в 303 году.

Мощи воина Христова положили в палестинском городе Лида, в храме, освященном в его честь. Глава же его хранилась в Риме, также в Георгиевской церкви.

После окончания земной жизни святой Георгий не оставил людей своим заступничеством. Однажды он явился жителям родного города. В Бейруте недалеко от места, где родился святой, в озере жил змей, который выходил из воды и пожирал людей. Суеверные жители для утоления его ярости начали отдавать на съедение юношей и девиц. Однажды жребий пал на дочь правителя. Ее отвели к берегу озера и привязали, девушка в ужасе стала ожидать появления чудовища. Когда же зверь вышел из воды и стал приближаться к ней, вдруг появился юноша на белом коне, который копьем поразил змея. Это был святой великомученик Георгий. Своим чудесным явлением он не только прекратил злодейство, но и обратил ко Христу жителей Бейрута и окрестностей, которые до этого были язычниками.

В житии святого Георгия Победоносца описано и чудесное оживление единственного вола у земледельца. Это послужило поводом к почитанию святого Георгия как покровителя не только воинов, но и скотоводства, защитника домашних животных от хищных зверей.

На иконах святой чаще всего изображается поражающим змия. Мы видим его на коне, с копьем в правой руке и щитом на боку, за поясом — меч. Но покровитель воинства может изображаться и просто на коне (хотя такой вариант редок, особенно в византийской иконографии, где явно преобладает сцена чуда Георгия о змие), а также существуют поясные изображения, где молодой римский воин держит копье и щит.

На клеймах житийных икон обычно изображаются следующие сюжеты: святой раздает свои богатства нищим; воины ведут его к Диоклетиану; великомученик Георгий сокрушает языческих идолов; мучения и усекновение главы святого.

Иконографический сюжет «Чудо о змие» символизирует победу христианства над язычеством, победу над диаволом —«древним змием» (Откр 12:3; 20:2). Поэтому иногда мы видим крест или монограмму Господа Иисуса Христа на вершине копья, которым святой поражает дракона.

На Руси великомученик Георгий Победоносец – один из любимых святых. Его изображение украшает герб Москвы, в честь него освящено множество храмов по всей стране. На Нижегородской земле их тоже много. Покровителю воинства поставлены памятники в Нижегородском кремле и на Бору – на территории духовно-просветительского комплекса «Сергиевская слобода».