ЕПИСКОП МИТРОФАН СОВЕРШИЛ БОЖЕСТВЕННУЮ ЛИТУРГИЮ В КАФЕДРАЛЬНОМ СОБОРЕ Г. СЕРДОБСКА

В Неделю 2-ю Великого поста, святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалонитского, 20 марта, епископ Сердобский и Спасский Митрофан возглавил Божественную литургию в кафедральном соборе Архангела Михаила г. Сердобска.

Его Преосвященству сослужили: иеромонах Амвросий (Макаров), врио. секретаря Епархиального управления; иерей Михаил Марчев, клирик кафедрального собора  Архангела Михаила г. Сердобска.

Богослужебные песнопения исполнил хор кафедрального собора.

Диаконский чин: иеродиакон Иннокентий (Ганин); диакон Димитрий Жирнов.

Иеромонах Амвросий (Макаров) огласил обращение Святейшего Патриарха Кирилла о необходимости ежедневного чтения православными христианами молебного канона ко Пресвятой Богородице, поемого «во всякой скорби душевной и обстоянии» с прибавлением к нему ранее утвержденной молитвы о восстановлении мира.

По сугубой ектении за литургией была вознесена молитва о восстановлении мира.

Проповедь перед причастием произнес иерей Михаил Марчев.

Обратившись к присутствующим в храме со святительским словом, правящий архиерей поздравил собравшихся с воскресным днем, причастников — с принятием Святых Христовых Таин.

В начале проповеди епископ Митрофан рассказал о житии и духовном наследии святителя Григория Паламы, день памяти которого отмечается во второе воскресенье Великого поста:

— «Личность святителя Григория Паламы, жившего в далеком XIV веке, поставлена святой Церковью ориентиром всем нам для того, чтобы мы научились чему-то очень важному в его подвиге и в его учении. Чем же важен для Церкви опыт и свидетельство великого Фессалоникийца?

Византийский аристократ, в молодости ушедший в монахи, замечательный богослов, миротворец, аскет, посвятивший свою жизнь защите и философской концептуализации мистического опыта православного монашества — святитель Григорий является одним из тех вселенских учителей Церкви, который и сам достиг вершин богопознания и смог изложить и передать нам великий опыт православного подвижничества.

Великий делатель Иисусовой молитвы, он утверждал истины о Божественном Фаворском Свете не на основе книжной учености и логических умозаключений, но на основе реального духовного опыта, опыта, укорененного в Священном Предании Церкви.

Его жизнь и богословие — это ориентир всем нам. Его пример показывает, что на пути духовного возрастания, пути покаяния, поста и молитвы, возможна реальная встреча с самим Богом и благодатное, райское пребывание с Ним.

Для всякого человека важно, чтобы в своей жизни он выбирал как ориентир и пример таких людей, которые являлись лучшими в своем деле. Для православного христианина, призванного к деятельной духовной жизни, одним из таких примеров, безусловно, является святитель Григорий Палама, искатель Бога, обретший Его и возвестивший нам о возможном для каждого из нас Рае».

Справка:

Второе воскресенье Великого поста посвящено святителю Григорию Паламе — святому, которому мы обязаны появлением молитвы «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного», а точнее ее непрестанным повторением (до 12 тысяч раз в день).

Святитель Григорий Палама родился в 1296 году в Малой Азии. В 1336 году в скиту святого Саввы он занялся богословскими трудами. 27 мая 1341 года Константинопольский собор принял положение святого Григория Паламы о том, что за подвиг поста и молитвы Господь озаряет верующих Своим нетварным благодатным Светом, каким сиял Он на Фаворе.

В 1344 году Патриарх Иоанн XIV Калека, приверженец еретического учения монаха Варлаама, отлучил святого Григория от Церкви и заключил в темницу. В 1347 году, после смерти Иоанна XIV, святой Григорий был освобожден и возведен в сан архиепископа Солунского (Фессалонитского).

В одну из его поездок в Константинополь византийская галера попала в руки турок, и святителя в течение года продавали в различных городах. Лишь за три года до кончины он вернулся в Солунь. Святой мирно преставился Богу 14 ноября 1359 года.