БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ В СОБОРЕ АРХАНГЕЛА МИХАИЛА

5 июня, в Неделю 7-ю по Пасхе, в день памяти святых отцов I Вселенского Собора, епископ Сердобский и Спасский Митрофан совершил Божественную литургию в кафедральном соборе Архангела Михаила г. Сердобска.

Его Преосвященству сослужили: иеромонах Амвросий (Макаров), врио. секретаря Епархиального управления; иерей Михаил Марчев, клирик кафедрального собора.

Диаконский чин: диакон Димитрий Жирнов, клирик кафедрального собора; диакон Константин Самохин, клирик мужского пещерного монастыря Казанской Алексиево-Сергиевской пустыни пос. Сазанье Сердобского района.

Богослужебные песнопения исполнил хор кафедрального собора.

По сугубой ектении была вознесена  молитва о восстановлении мира.

Завершая богослужение, Владыка Митрофан поздравил всех с праздником и обратился к молящимся со словом проповеди: —

«Первый Вселенский Собор состоялся в 325 году в Никее, недалеко от Константинополя, — сказал Владыка. — Эпоха Вселенских Соборов была бурным временем для Церкви. После трехвекового запрета открыто исповедовать веру наконец-то стало можно говорить о Христе распятом и воскресшем. Началась эпоха открытого миссионерского служения Церкви. В храмы хлынули тысячи язычников, которые, хоть и крестились, имели весьма приблизительное представление о том, кто такой Христос. Споры о Нем шли везде — даже на базарах, в банях. Кто мог что-нибудь объяснить этим людям? Еще не было книг, догматического учения. Каждая община жила преданием, которое досталось от ее основателя. Апостолы уже два века как покоились в земле, и никто не мог сказать: «Ты Христос, Сын Бога Живого» (Ин. 6:69). Поэтому распространились толки, лжеучения о Христе, в частности, арианская ересь: Арий утверждал, что Христос — Сын Божий не по природе, а по благодати, это обыкновенный человек, который за труды и подвиги назван Сыном Божиим. Святые отцы узрели опасность этой ереси, собрались и осудили ее. Они даровали нам Символ веры, который мы поем за каждой Божественной литургией. Мы не начинаем крещения, пока не прочитаем Символ веры, объясняющий, во что и как веруем. Это основа нашей жизни. Мы должны его крепко знать, чтобы никто не мог нас прельстить «более легкими» путями спасения, чтобы мы понимали: это пути не к спасению, а наоборот, к вечной погибели».