29 августа 2024 года, в четверг седмицы 10-й по Пятидесятнице, в день попразднства Успения Пресвятой Богородицы, в день празднования перенесения из Едессы в Константинополь Нерукотворенного Образа Господа Иисуса Христа (944), епископ Сердобский и Спасский Митрофан совершил Божественную литургию в храме Архистратига Михаила с.Новая Студеновка Сердобского района.
Его Преосвященству сослужили: иеромонах Амвросий (Макаров), врио. секретаря Епархиального управления; настоятель храма иеромонах Вениамин (Гришинов); клирик кафедрального собора Архангела Михаила г. Сердобска иеродиакон Иннокентий (Ганин).
Богослужебные песнопения исполнил хор кафедрального собора Архангела Михаила г.Сердобска под руководством регента Екатерины Гавриковой.
Проповедь перед причастием произнёс настоятель храма иеромонах Вениамин (Гришинов).
По отпусте литургии было совершено славление перед иконой праздника.
Настоятель храма иеромонах Вениамин (Гришинов) поблагодарил Правящего архипастыря за визит и совместную молитву.
Епископ Митрофан поздравил верующих с попразднством Успения Пресвятой Богородицы и празднованием перенесения из Едессы в Константинополь Нерукотворенного Образа Господа нашего Иисуса Христа и обратился со словом проповеди.
Фото Александр Бадиков
Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворенного Образа Господа Иисуса Христа произошло в 944 г., однако история его берет свое начало еще во времена жизни Иисуса Христа.
Предание свидетельствует, что во времена проповеди Спасителя в сирийском городе Едессе правил Авгарь, который болел проказой. До него дошел слух о великих чудесах, творимых Иисусом Христом. Авгарь уверовал в Него как в Сына Божия и отправил в Палестину своего живописца Ананию, проучив ему написать изображение Божественного Учителя.
Когда Анания пришел в Иерусалим, вокруг Иисуса Христа было так много людей, слушавших Его проповедь, что подойти к Нему не было никакой возможности. Тогда он стал на высоком камне и попытался издали написать образ Иисуса Христа, но это ему никак не удавалось. Спаситель Сам подозвал его и передал для Авгаря краткое письмо, в котором обещал прислать Своего ученика для исцеления от проказы. Потом Господь попросил принести воду и убрус (холст, полотенце). Он умыл лицо, отер его убрусом, и на нем отпечатлелся Его Божественный Лик.
Убрус и письмо Спасителя Анания принес в Едессу. С благоговением принял Авгарь святыню и получил исцеление, лишь малая часть следов страшной болезни оставалась на его лице до прихода обещанного Господом ученика. Авгарь украсил Нерукотворный Образ и установил его в нише над городскими воротами. Много лет жители хранили благочестивый обычай поклоняться Нерукотворному Образу, когда проходили через ворота.
В 630 году Едессой овладели арабы, но они не препятствовали поклонению Нерукотворному Образу, слава о котором распространилась по всему Востоку.
В 944 году император Константин Багрянородный (912–959) пожелал перенести Образ в тогдашнюю столицу Православия и выкупил его у эмира – правителя города. С великими почестями Нерукотворный Образ Спасителя был перенесен духовенством в Константинополь. 16 августа (29 августа по новому стилю) Образ Спасителя был поставлен в Фаросской церкви Пресвятой Богородицы.
Празднество в честь перенесения Нерукотворного Образа называют еще «Спасом на холсте». Особое почитание этого праздника в Русской Православной Церкви выразилось и в иконописи: икона «Спас Нерукотворный» – одна из наиболее распространенных.
Источник: azbyka.ru