16 июля 2024 года, во вторник седмицы 4-ой по Пятидесятнице, в день явления иконы Тихвинской Божией Матери в Керенске, епископ Сердобский и Спасский Митрофан молился за Божественной литургией в Тихвинском соборе Епархиального Тихвинского Керенского мужского монастыря с.Вадинска.
Накануне праздника, вечером 15 июля, глава Сердобской епархии молился в обители на всенощном бдении.
Божественную литургию возглавил иеромонах Амвросий (Макаров), врио. секретаря Епархиального Управления, в сослужении и.о. наместника монастыря иеромонаха Питирима (Толмачева); игумена Серафима (Попова); благочинного Вадинского округа, настоятеля церкви Михаила Архангела с.Вадинска иерея Сергия Третьякова; настоятеля храма Богоявления Господня с. Вадинска иерея Павла Куликова; настоятеля храма Михаила Архангела с.Большая Лука Вадинского района иерея Константина Проскурякова.
За богослужением молились насельники обители, прихожане и паломники.
Богослужебные песнопения исполнил братский хор обители.
По окончании Литургии был совершен традиционный крестный ход с Тихвинской иконой Пресвятой Богородицы вокруг храма, который возглавил епископ Сердобский и Спасский Митрофан.
После чего в Тихвинском храме было совершено славление перед чтимом образом Тихвинской Керенской иконы Божией Матери и возглашено многолетие.
В завершение богослужения Преосвященнейший Владыка Митрофан поздравил всех с праздником и обратился к верующим со словом проповеди.
Фото: Алексий Попов
Тихвинская икона Божией Матери явилась на роднике близ Керенска (Вадинска) летом 1681 г.
14 июня старице Прасковье явился во сне образ Богородицы, и она услышала повеление, «чтоб де поставили часовню в Керенску под заповедным лесом, на ключу». Вскоре там действительно нашли икону. 29 июня об этом было донесено воеводе Якову Пыхачеву, и он приказал перенести ее в Богоявленскую церковь, а при ключе трое суток выставлял караул стрельцов, но те заявили, что «у того де ключа никакого образного явления в их караул не объявилось, и от того образа Богородицына исцеления никому никакого не было».
Но, тем не менее, почитание источника в народе утвердилось, и через два года по грамоте Патриарха Иоакима здесь был основан женский монастырь. Он просуществовал официально до 1764 г., после чего был упразднен, но несколько монахинь так и продолжали обитать здесь до начала XIX века, когда обитель восстановили. Главный ее собор, Тихвинский, много раз перестраивался, монастырь разрастался, но около 1927 г. был разогнан. Источник же почитался и в советские годы.
Среди многочисленных чудес от чудотворной Тихвинской иконы, были и исцеления водой источника. Например, керенская мещанка Ф. Т. Драгункина, переболевшая в 1891 г. тифом, после рассказывала, что восемь дней «лежала в бессознательном положении, а когда приходила в минутное сознание, то у меня являлось сильное желание испить хотя каплю воды из живоносного источника… На 9-й день моей болезни вода была принесена. Употребив несколько капель воды… я стала постепенно выздоравливать».