9 июля, в день чествования Тихвинской иконы Божией Матери, епископ Сердобский и Спасский Митрофан совершил Божественную литургию в епархиальном Тихвинском Керенском мужском монастыре р. п. Вадинск.
Его Преосвященству сослужили: иеромонах Амвросий (Макаров), врио. секретаря Епархиального управления; иеромонах Питирим (Толмачев), и. о. наместника епархиального Тихвинского Керенского мужского монастыря р. п. Вадинск; игумен Михей (Мигунов), благочинный епархиальных монастырей, настоятель мужского Сазанского Пещерного монастыря Казанской Алексиево-Сергиевской пустыни пос. Сазанье Сердобского района; братия обители во священном сане и духовенство Сердобской епархии.
Богослужебные песнопения исполнил хор обители.
По сугубой ектении была вознесена молитва о восстановлении мира.
На малом входе правящий Архиерей наградил иеромонаха Питирима (Толмачева), за усердное служение Церкви Божией, богослужебно-иерархической наградой-Право ношения набедренника.
По заамвонной молитве Владыка Митрофан возглавил крестный ход вокруг обители, после чего было совершено славление перед образом Божией Матери «Тихвинская».
По окончании богослужения епископ Митрофан поздравил братию обители и молящихся с праздником и обратился к ним со словом проповеди, затем вручил Архиерейские грамоты Сердобской епархии благодетелям и сотрудникам прихода.
Справка:
Тихвинская икона Божией Матери, по преданию, одна из икон, написанных святым апостолом и Евангелистом Лукой. В V в. из Иерусалима была перенесена в Константинополь, где для нее был построен Влахернский храм. В 1383 году, за 70 лет до взятия турками Константинополя, икона исчезла из храма и в лучезарном свете явилась над водами Ладожского озера. Чудесно носимая с места на место, она остановилась близ города Тихвина. На месте явления иконы был построен деревянный храм в честь Успения Богородицы. Усердием великого князя Василия Ивановича (1505–1533) вместо деревянного храма был возведен каменный. В 1560 году по приказу царя Иоанна Грозного при храме был устроен мужской монастырь, обнесенный каменной стеной. В 1613–1614 годах шведские войска, захватив Новгород, не раз пытались уничтожить монастырь, но заступлением Божией Матери обитель была спасена. Так, однажды, в виду приближавшегося шведского войска, иноки решили бежать из монастыря, взяв чудотворную икону, но не могли сдвинуть ее с места. Это чудо остановило малодушных, и они остались в монастыре, уповая на защиту Божией Матери. Незначительные по числу защитники монастыря успешно отражали атаки намного превосходивших их сил противника. Наступающим шведам то представлялась многочисленная рать русских, идущая от Москвы, то какое-то небесное воинство, и они обращались в бегство. После чудесной победы над шведами в монастырь прибыли царские послы. Сняв список с чудотворной иконы, они отправились в деревню Столбово, в 50 верстах от Тихвина, где 10 февраля 1617 года был заключен мир со шведами. Главною порукою мира с русской стороны был принесенный список с чудотворной иконы. Впоследствии этот список был принесен в Москву и поставлен в Успенском соборе, а затем по просьбе новгородцев, участников войны со шведами, отправлен в Новгород и поставлен в Софийском соборе. Так с начала XVII века началось всероссийское почитание Тихвинской иконы Божьей Матери.
В ХХ веке, в годы лихолетья и жестоких гонений на Церковь Божию монастырь был закрыт. В 1944 году будущий архиепископ Чикагский и Миннеаполисский Иоанн (Гарклавс) и мирянин по имени Сергий (впоследствии его приёмный сын), спасая чудотворную Тихвинскую икону, увезли её в Европу, а затем – в США. Перед своей кончиной в 1982 году архиепископ Иоанн завещал своему приёмному сыну протоиерею Сергию Гарклавсу заботиться об иконе Богородицы Тихвинская и вернуть её России тогда, когда в стране изменится отношение светской власти к Церкви и будет восстановлен Тихвинский монастырь. Торжественное возвращение святыни произошло в 2004 году: 8 июля 2004 года, после 60-летнего отсутствия, святыня вернулась в Тихвинский Богородичный Успенский монастырь, который избрала для своего постоянного пребывания шесть столетий назад.